Челябинск, Копейское шоссе, 37Б/1 офис 206
+ 7-(351)-217-71-17
Часы работы:
c 8:30 до 17:30 сб, вс - выходные
Генератор работающий на дизельном двигателе отличается по своим характеристикам от генератора работающем не бензиновом двигателе. Оба типа используемых двигателей относятся к двигателям внутреннего сгорания. На этом их схожесть кончается. Отличия становятся очевидны при сравнении принципов работы, используемого горючего и его смеси перед впрыском в цилиндр, а также методом воспламенения.
В двигателе, работающем на бензине, топливо смешивается с воздухом в карбюраторе. После чего происходит впрыск полученной смеси в цилиндр. Оказавшись в цилиндре, горючая смесь поджигается с помощью свечи зажигания.
Дизельный двигатель воспламеняет топливо по другому принципу. Сначала, в цилиндр попадает воздух, который сжимается поршнем под высоким давлением. Когда температура воздуха резко возрастает, в камеру цилиндра поступает горючее. После чего происходит взрыв, который толкает поршень и цикл повторяется.
При более детальном сравнении дизельного и бензинового типа можно выделить следующие особенности:
В отношении работы генераторов эти особенности тоже стоит учитывать.
Бензиновые электрогенераторы зарекомендовали себя в качестве альтернативных источников питания, так как более компактны и легки. В основном их мощность варьируется в зависимости от модели до 10 кВт. Более мощные модели встречаются, но уже гораздо реже.
Дизельные генераторы обладаю более широким диапазоном мощностей среди модельного ряда, представленного на рынке в данный момент. Он составляет от 2 до 200 кВт. Они могут применяться как временные источники электроэнергии, а также как стационарные источники питания.
Стоит отметить, что дизельный двигатель не любит работу в холостую или с маленькой нагрузкой. В зависимости от модели дизельного электрогенератора могут быть разные ограничения по времени работы на холостом ходу, а также времени работы при минимальной нагрузке.
В инструкции по эксплуатации часто можно встретить предписание о 100% загрузки двигателя через определенные промежутки времени в течение нескольких часов. Период, через который необходимо проводить повторение 100% загрузки, а также время работы в таком режиме зависит от конкретной модели.
Это связанно с особенностями процесса возгорания топлива в цилиндре. Оно происходит в завершающей стадии такта, когда воздух сжимается, и его температура резко возрастает. Одновременно с этим происходит впрыск топлива. Работа двигателя на холостом ходу уменьшает среднюю температуру воспламенения топливной смеси в конце цикла. Из – за этого оно выгорает не полностью и нарушается весь цикл.
Бензиновый двигатель работает на бензине A-92 и A-95. Дизельный двигатель работает на солярке. Если сравнивать оба варианта относительно их применения в электрогенераторах, то коэффициент полезного действия выше у дизельного двигателя. Практически это выражается в том, что он в 1.2 раза эффективней расходует топливо при выработке электричества.
В среднем дизельный двигатель способен проработать в несколько раз дольше, чем бензиновый. В этом ему помогает солярка, которая по совместительству работает как смазка. Она уменьшает износ и предотвращает коррозию. Также это обусловлено более массивной конструкцией.
Сила звука производимая двигателем во время работы является важным параметром, особенно если вы хотите взять электрогенератор с собой на природу чтобы отдохнуть в тишине. Дизель в этом отношении более громкий, так степень сжатия воздуха в нем выше. Однако это справедливо только на холостом ходу и составляет от 72 до 110 дБ. При работе с нормальной загрузкой уровень шума приближается к значению генераторов с бензиновыми двигателями и составляет от 55 до 72 дБ.
Дизельная конструкция двигателя нуждается в более квалифицированном обслуживание и ремонте. Это вызвано тем, что он более сложно устроен и более чувствителен к качеству потребляемого топлива. Тем не менее учитывая более длительный ресурс по сравнению с бензиновыми электрогенераторами эти затраты себя оправдывают.
Последними не маловажными характеристиками является стоимость бензиновых и дизельных электрогенераторов и вес. Цена последних в полтора – два раза выше бензиновых, однако это компенсируется повышенным ресурсом работы.
Вес сильно влияет на мобильность, чем выгодно отличает бензиновые генераторы. Тем не менее, разница в весе компактных моделей небольшая.